» » Психология и воспитание детей от 1 до 3 лет

Психология и воспитание детей от 1 до 3 лет
Психология и воспитание детей от 1 до 3 лет


Психология и воспитание детей от года до трех лет

С возраста двенадцати месяцев дети начинают ощущать разницу между половой принадлежностью. В этот момент, очень важно, чтобы дети находились в полной семье. Все дело в том, что дети не могут сами сформировать свой стиль поведения, они ориентируются на то, как ведут себя родители. Причем, в полной семье, они подсознательно делают выбор в пользу родителя своего пола. В этом же возрасте, у детей начинает формироваться тип мышления, причем он различен в зависимости от пола. Так, у мальчиков начинает активное развитие абстрактное мышление, а у девочек – социальное. Вы обязательно должны учитывать данную особенность при дальнейшем воспитании детей.

Также, в возрасте от 1 года до 3 лет, у малыша в значительной степени формируется общее интеллектуальное развитие. Чтобы оно сохранялось на высоком уровне, вам следует проводить с ним, как можно больше занятий, которые направлены на совмещение умственной деятельности, а также мелкой моторики. К такого рода занятиям относится игра с матрешками, игры с конструкторами, а также рисование. В подавляющем большинстве случаев, ребенок не сможет полноценно выполнять часть этих упражнений, а может быть даже все из них. Вы не должны отчаиваться или наказывать за это малыша. Ваша задача, как родителя, помогать ему, объяснять, как правильно, подавать пример, и всячески способствовать достижению качественного результата. Еще, в этом возрасте, положительно на развитии ребенка сказывается чтение книг. Причем, книги должны быть по возрасту и картинками, которые нужно показывать малышу для пояснения прочитанного. Читать нужно не более одного часа в день, так как большое количество чтения сильно утомит малыша и может вызвать отторжение к этому процессу.

Примерно с возраста полутора лет, ребенок начнет сам проситься на горшок. При этом, вы должны понимать, что это только начало пути и большинство детей начинают самостоятельно ходить в туалет только с 4 лет. Если ваше чадо, случайно «забыл» попросить горшок, то его нельзя ругать, просто поясните, что это не правильно. Старайтесь придерживаться такта, проявлять максимальную внимательность и ни в коем случае не осуждайте его.

Достигнув возраста 2 лет, малыш начнет активно интересовать сверстниками, причем порой даже больше, чем родителями. Все дело в том, что именно в этом возрасте малыши впервые могут налаживать нормальные социальные контакты. Вы должны не только не пытаться отговаривать его от этого, а наоборот стимулировать этот процесс. Плюс к этому, вам стоит начинать приучать ребенка к социальным нормам. Он должен следить за своей внешностью, убирать игрушки после себя, убирать кровать после сна и так далее. Если вы будете стимулировать ко всему этому ваше чадо, то вскоре малыш начнет вам предлагать свою помощь. Вы не должны ему в этом отказывать, пусть делает так, как у него это получится. Это поможет развить его самостоятельность, что крайне важно именно в этом возрасте.

Чем ближе к трем годам, тем более осознано малыш начинает понимать, что он ни часть родителей, а отдельная личность. Данное осознание может вызвать проблемы с формированием характера ребенка. Чтобы избежать максимального количества острых углов, вы должны не ругать ребенка, а проявлять терпение и настойчиво раз за разом объяснять, что хорошо, а что плохо. При этом, очень важно быть последовательным и логичным не только в воспитании, но и в своих действиях и поступках.

От 1 года и до 3 лет, ребенок начинает активно общаться. Это нормально и правильно, он формирует свои социальные навыки. При этом, вы должны понимать, что во всем нужно знать меру и не впадать в две самые распространенные крайности:
1. Рубить под корень всю активность ребенка;
2. Всячески показывать ему, что он или она самые главные во вселенной, и все вокруг для них.

Важно помнить, что любое ограничение, которые вы вводите в жизнь ребенка, должно иметь разумное и логичное объяснение. Это позволит сформировать внутреннюю психологическую цензуру малыша, что к трем годам научит его адекватно воспринимать, что такое хорошо и что такое плохо, а самое главное, почему это хорошо и почему это плохо. В заключении, хотелось бы отметить, что очень важно относиться не только к поведению ребенка, но и к своему поведению. Все дело в том, что инстинкты формируют лишь малую часть социальной адаптации, все остальное он берет от наблюдения и обучения. В связи с этим, если Вы не можете контролировать свои недостатки или знаете, что у вас есть некоторые манеры, которые вы бы не хотели видеть в малыше, то наймите ему дополнительного профессионального репетитора, который будет помогать Вам формировать его личность правильно. В будущем, вы не сможете кардинально менять его характер, вам будет доступна лишь частичная корректировка.